Руководителям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
в сфере охраны здоровья
Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях совершенствования порядка организации деятельности регистратур поликлиник объявляет начало проведения конкурса под названием
«Поликлиника начинается с регистратуры» (далее – Конкурс)
1 марта 2015 года.
Задачами проведения данного конкурса является повышение уровня обслуживания населения, а также формирование положительного отношения граждан к имиджу российских поликлиник.
Основными критериями по выявлению победителя конкурса будут являться не только создание в регистратурах условий, обеспечивающих формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий, а также вежливое и внимательное отношение
к пациентам, что предусмотрено Правилами организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей
врачебной практики (семейной медицины)), являющимися приложением
к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России
от 15 мая 2012 г. № 543н, но и организация комфортных условий и уютной атмосферы, включая вежливое и внимательное отношение к пациентам.
Информация о проведении Конкурса должна быть размещена во всех поликлиниках региона таким образом, чтобы привлекать внимание и заинтересованность посетителей.
Оценка работы регистратуры должна проводиться гражданами, пришедшими в поликлинику в анонимной форме, путем заполнения анкеты, согласно Приложению № 1. Кроме того, посетители могут присылать фотографии регистратур поликлиник. С целью повышения качества проведения Конкурса, поликлиникой должна быть обеспечена возможность заполнения указанных анкет как в электронной форме, так и на бумажном носителе,
а также их сбора, включая фотоотчеты, для дальнейшего направления в адрес
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Победителем Конкурса в регионе по решению руководителя органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения должно являться поликлиника, получившая наибольшее количество положительных отзывов граждан, с учетом поступивших фотоотчетов, а также проверки достоверности представленных данных.
Информация по результатам Конкурса, проведенного в регионе, должна быть оформлена согласно Приложению № 2 к письму и направлена
в официальном порядке в адрес Департамента международного
сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России: 127994,
г. Москва, Рахмановский пер, д. 3, в том числе по электронной почте: RegistraturaRF@yandex.ru в срок до 1 сентября 2015 г.
1 октября 2015 года Минздрав России по итогам рассмотрения поступивших предложений и проведения соответствующего анализа определит победителя Конкурса.
С целью обеспечения соблюдения условий требований, предъявляемых
к проведению Конкурса, могут проводиться независимые оценки
как поликлиник, представленных в качестве победителей субъекта, так и других поликлиник, находящихся на его территории.
Контактные лица в Минздраве России:
- Савина Марина Геннадьевна, заместитель начальника отдела коммуникационных проектов в здравоохранении, телефон 8 (495) 627-24-00 (2141), E-mail: SavinaMG@rosminzdrav.ru;
- Хомченко Антон Александрович – Главный специалист эксперт отдела коммуникационных проектов в здравоохранении, телефон 8 (495) 627-24-00 (2142), E-mail: KhomchenkoAA@rosminzdrav.ru.
В.И. Скворцова
Савина М.Г. (495) 627-24-00 доб. 2141
Приложение № 1
Анкета по оценке работы регистратуры Поликлиники № __________
№ п/п |
Критерии оценки регистратуры
|
Оценка работы, где (5 - высшая оценка, 1 - низшая)
|
|||||||||||
1. |
Организация процесса |
- соблюдение графика работы;
|
|
||||||||||
- системность хранения документов;
|
|
||||||||||||
- обеспечение сохранности документов;
|
|
||||||||||||
- распределение потока пациентов;
|
|
||||||||||||
- обеспечение работы всех окон в периоды наибольшей нагрузки;
|
|
||||||||||||
- равномерное распределение нагрузки на регистраторов;
|
|
||||||||||||
- взаимодействие с другими структурными подразделениями;
|
|
||||||||||||
- обеспечение приема людей с ограниченными возможностями без очереди;
|
|
||||||||||||
- организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
|
|
||||||||||||
- возможность подачи жалобы / выражения благодарности / внесения предложений;
|
|
||||||||||||
- наличие обратной связи.
|
|
||||||||||||
2. |
Организация пространства |
- наличие и доступность информации по всем направлениям деятельности медицинского учреждения (в т.ч. о времени приема врачей, режиме работы структурных подразделений, о правилах вызова врача на дом и т.д.);
|
|
||||||||||
- организация рабочего места;
|
|
||||||||||||
- чистота в регистратуре;
|
|
||||||||||||
- наличие мест для отдыха;
|
|
||||||||||||
- обеспечение местами, оборудованными для людей с ограниченными возможностями (включая размещение информации с использованием азбуки Брайля)
|
|
||||||||||||
- особые решения по созданию в регистратуре комфортных для пациента
|
|
||||||||||||
условий (цветы, декоративные фонтаны, фоновая музыка и т.д.);
|
|
||||||||||||
- отсутствие неприятных запахов;
|
|
||||||||||||
- общая атмосфера в регистратуре.
|
|
||||||||||||
3. |
Организация труда регистраторов |
- компетентность;
|
|
||||||||||
- вежливость;
|
|
||||||||||||
- коммуникативные навыки (в том числе с людьми с ограниченными возможностями) / грамотная речь;
|
|
||||||||||||
- внешний вид (опрятность / аккуратность);
|
|
||||||||||||
- внешний вид (наличие отличительных элементов в форме одежды);
|
|
||||||||||||
- отзывчивость / внимательность / тактичность регистратора
|
|
||||||||||||
4. |
Организация времени |
- скорость оказания консультаций регистраторами лично / по телефону;
|
|
||||||||||
- скорость оформления документов (справок, направлений, рецептов и т.д.);
|
|
||||||||||||
- учет рационального использования времени пациента.
|
|
||||||||||||
5. |
Общая оценка работы регистратуры
|
- удовлетворенность работой регистратуры;
|
|
||||||||||
- был ли решен Ваш вопрос.
|
|
||||||||||||
6. |
Ваши предложения
|
|
Приложение № 2
№ п/п |
Наименование поликлиники
|
Юридический и фактический адрес (включая индексы) |
ФИО руководителя поликлиники
|
Информация о сотрудниках регистратуры, проводящих прием (ФИО, дата рождения, стаж работы на последнем месте)
|
Подробная информация о соответствии победителя Конкурса предъявляемым критериям с приложением фотоотчетов (не более 4 фотографий)
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
скачать электронную версию таблицы