Руководителям органов

государственной власти субъектов Российской Федерации

в сфере охраны здоровья

       Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях совершенствования порядка организации деятельности регистратур поликлиник объявляет начало проведения конкурса под названием
«Поликлиника начинается с регистратуры» (далее – Конкурс)

1 марта 2015 года.

     Задачами проведения данного конкурса является повышение уровня обслуживания населения, а также формирование положительного отношения граждан к имиджу российских поликлиник.

     Основными критериями по выявлению победителя конкурса будут являться не только создание в регистратурах условий, обеспечивающих формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий, а также вежливое и внимательное отношение
к пациентам, что предусмотрено Правилами организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей
врачебной практики (семейной медицины)), являющимися приложением
к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России
от 15 мая 2012 г. № 543н, но и организация комфортных условий и уютной атмосферы, включая вежливое и внимательное отношение к пациентам.

     Информация о проведении Конкурса должна быть размещена во всех поликлиниках региона таким образом, чтобы привлекать внимание и заинтересованность посетителей.

     Оценка работы регистратуры должна проводиться гражданами, пришедшими в поликлинику в анонимной форме, путем заполнения анкеты, согласно Приложению № 1. Кроме того, посетители могут присылать фотографии регистратур поликлиник. С целью повышения качества проведения Конкурса, поликлиникой должна быть обеспечена возможность заполнения указанных анкет как в электронной форме, так и на бумажном носителе,
а также их сбора, включая фотоотчеты, для дальнейшего направления в адрес
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

     Победителем Конкурса в регионе по решению руководителя органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения должно являться поликлиника, получившая наибольшее количество положительных отзывов граждан, с учетом поступивших фотоотчетов, а также проверки достоверности представленных данных.

     Информация по результатам Конкурса, проведенного в регионе, должна быть оформлена согласно Приложению № 2 к письму и направлена
в официальном порядке в адрес Департамента международного
сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России: 127994, 
г. Москва, Рахмановский пер, д. 3, в том числе по электронной почте: RegistraturaRF@yandex.ru в срок до 1 сентября 2015 г.

     1 октября 2015 года Минздрав России по итогам рассмотрения поступивших предложений и проведения соответствующего анализа определит победителя Конкурса.

     С целью обеспечения соблюдения условий требований, предъявляемых
к проведению Конкурса, могут проводиться независимые оценки
как поликлиник, представленных в качестве победителей субъекта, так и других поликлиник, находящихся на его территории.

     Контактные лица в Минздраве России:

     - Савина Марина Геннадьевна, заместитель начальника отдела коммуникационных проектов в здравоохранении, телефон 8 (495) 627-24-00 (2141), E-mail: SavinaMG@rosminzdrav.ru;

     - Хомченко Антон Александрович – Главный специалист эксперт отдела коммуникационных проектов в здравоохранении, телефон 8 (495) 627-24-00 (2142), E-mail: KhomchenkoAA@rosminzdrav.ru.

 

 

 В.И. Скворцова

 

 

 Савина М.Г. (495) 627-24-00 доб. 2141

 

 

Приложение № 1

 

 

 

Анкета по оценке работы регистратуры Поликлиники № __________

 

 

№ п/п

 

Критерии оценки регистратуры

 

Оценка работы,

где (5 - высшая оценка,

1 - низшая)

 

1.

Организация процесса

- соблюдение графика работы;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- системность хранения документов;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- обеспечение сохранности документов;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- распределение потока пациентов;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- обеспечение работы всех окон в периоды наибольшей нагрузки;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- равномерное распределение нагрузки на регистраторов;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- взаимодействие с другими структурными подразделениями;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- обеспечение приема людей с ограниченными возможностями без очереди;

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- возможность подачи жалобы / выражения благодарности / внесения предложений;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- наличие обратной связи.

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

2.

Организация пространства

- наличие и доступность информации по всем направлениям деятельности медицинского учреждения (в т.ч. о времени приема врачей, режиме работы структурных подразделений, о правилах вызова врача на дом и т.д.);

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- организация рабочего места;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- чистота в регистратуре;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- наличие мест для отдыха;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- обеспечение местами, оборудованными для людей с ограниченными возможностями (включая размещение информации с использованием азбуки Брайля)

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- особые решения по созданию в регистратуре комфортных для пациента

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

условий (цветы, декоративные фонтаны, фоновая музыка и т.д.);

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- отсутствие неприятных запахов;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- общая атмосфера в регистратуре.

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

3.

Организация труда регистраторов

- компетентность;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- вежливость;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- коммуникативные навыки (в том числе с людьми с ограниченными возможностями) / грамотная речь;

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- внешний вид (опрятность / аккуратность);

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- внешний вид (наличие отличительных элементов в форме одежды);

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- отзывчивость / внимательность / тактичность регистратора

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

4.

Организация времени

- скорость оказания консультаций регистраторами лично / по телефону;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- скорость оформления документов (справок, направлений, рецептов и т.д.);

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- учет рационального использования времени пациента.

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

5.

Общая оценка работы регистратуры

 

- удовлетворенность работой регистратуры;

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- был ли решен Ваш вопрос.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

6.

Ваши предложения

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

№ п/п

Наименование поликлиники

 

Юридический и фактический адрес

(включая индексы)

ФИО руководителя поликлиники

 

Информация о сотрудниках регистратуры, проводящих прием (ФИО, дата рождения, стаж работы на последнем месте)

 

Подробная информация о соответствии победителя Конкурса предъявляемым критериям

с приложением фотоотчетов

(не более 4 фотографий)

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 скачать электронную версию таблицы

Анкета по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в амбулаторных условиях.