Дышите полной грудью

Жизнь всего человеческого тела и каждой его клетки зависит от наличия кислорода. И единственный орган нашего тела, который способен получить этот газ из воздуха, — легкие.

От их состояния и работы воздушных путей зависит: будет ли хватать организму кислорода.

Как сохранить возможность до старости дышать полной грудью?

ЧТО МЕШАЕТ ЛЕГКИМ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ?

Курение. Всего за год в легкие курильщика попадает около килограмма табачных смол, которые разрушают альвеолы и сужают бронхи. Токсичные вещества из табачного дыма вызывают раздражение дыхательных путей, развитие хронического бронхита и повышенную восприимчивость легких к инфекциям.

Гиподинамия. Без достаточного количества движения, например, ежедневной ходьбы пешком, легкие постепенно теряют способность пропускать через себя объем воздуха, необходимый для нормальной жизни организма.

Избыточный вес. У тучных людей диафрагма смещается вверх и давит на легкие, затрудняя их работу. Невнимание к своему здоровью. Не вылеченные вовремя или вылеченные неправильно простуды и бронхиты приводят к тому, что инфекция перемещается в легкие и разрушает их.

Жизнь в мегаполисе. Городская пыль и выхлопные газы автомобилей загрязняют легкие и не дают им полноценно работать.

КАК ПОМОЧЬ ЛЕГКИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ?

Отказ от курения. Легкие постепенно очищаются от табачной грязи и восстанавливают свои функции за год. Так что даже у куривших много лет, после отказа от вредной привычки, есть шанс вернуть легким чистоту. Чем раньше бросите курить, тем выше шансы.

Движение. Регулярные кардионагрузки позволяют увеличить емкость легких и улучшить их функции. Бег трусцой, плавание, ролики, велосипед, или же полчаса — час ходьбы пешком в день сделают более выносливыми не только дыхательную систему, но и весь организм.

Здоровое снижение веса, правильное питание и регулярная двигательная активность освободят от лишних килограммов тело, а легкие — от давления.

Забота о своем здоровье. Даже банальный насморк требует грамотного лечения, иначе он может незаметно стать серьезной болезнью.

Долой «полезные советы» от гуру народной медицины — ведь потом запущенные болезни легких трудно лечить даже квалифицированным специалистам. Важно своевременно обращаться к врачу.

Выходные на природе. Как бы ни был велик соблазн потусоваться в выходные в городе, лучше провести их на природе. Всего несколько часов в лесу, на берегу моря или у реки позволят начать свободнее дышать.

О проведении Всемирного дня борьбы с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ)

По неутешительному прогнозу Всемирной организации здравоохранения, ХОБЛ к 2020 году войдет в первую тройку заболеваний, лидирующих по показателям смертности, и станет причиной около 4,7 млн. смертей в год.

Всемирный день борьбы против ХОБЛ учрежден с целью повысить информированность населения об этой болезни и мерах ее профилактики, дабы печальные прогнозы не сбылись.

Для России ХОБЛ имеет особенную актуальность. Холодный климат, распространенность курения, высокая заболеваемость респираторными инфекциями — эти факторы способствуют развитию болезни.

Основными факторами риска развития ХОБЛ являются  курение (в 80-90% случаев) и воздействие промышленной пыли,  то есть, болеть начинают люди, в дыхательные пути которых попадают вредные вещества.

Самым опасным и самым частым веществом для запуска ХОБЛ является табачный дым.

Заболевание развивается, как правило, в результате длительного, на протяжении многих лет, воздействия вредных факторов. Болезнь развивается тем быстрее, чем выше нагрузка на лёгкие.

Существуют исследования, указывающие на наличие генетической предрасположенности к заболеванию. В настоящее время замечено, что болезнь поражает мужчин и женщин почти равномерно, это связывают с возросшим потреблением табака среди женщин и ухудшением качества воздуха. Кроме того, развитию заболевания может способствовать неадекватное питание, частые инфекции верхних дыхательных путей.

Чаще ХОБЛ развивается у лиц старше 40 лет.

Важно, что наряду с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, а также диабетом, ХОБЛ относится к числу основных предотвратимых причин смертности.  Вместе с тем, по данным Европейского Респираторного Общества, только 25% случаев ХОБЛ сегодня диагностируется своевременно.

Пациенты, страдающие ХОБЛ с частыми обострениями могут добиться более высокого качества жизни в длительной перспективе.

Профилактические мероприятия в отношении ХОБЛ являются составной частью общих усилий по профилактике хронических болезней.

Основой этих мероприятий является здоровый образ жизни, который включает в себя достаточную физическую активность, нормированное пребывание на свежем воздухе, сбалансированное питание.

Регулярные занятия физкультурой способствуют увеличению дыхательного объема легких. Массажные процедуры улучшают кровообращение в грудной клетке.

Мерами предупреждения ХОБЛ также служат исключение вредных факторов (соблюдение требований охраны труда при наличии профвредностей, отказ от курения), профилактика обострений и других бронхолегочных инфекций. Регулярные обследования.

Лекция на тему "Антитеррор""

25.11.2019г. в ГБУ "Поликлиника №1 г. Гроного" проведена лекция на тему: "Антитеррор", вместе с тем, провели опрос среди сотрудников и пациентов поликлиники, на тему: Как вы оцениваете вероятность проведения…

Статьи посвященные к Международному дню отказа от курения.

17  ноября  - Всемирный день отказа от курения Всемирный день без табака